понедельник, 22 апреля 2024 г.

Печаль моя светла...

Там, где живет память... 23-е апреля - день памяти моей бабушки Агриппины. Блоковское "дыша духами и туманами" - это не о моей бабушке Агриппине или просто -Груне. В ее домике пахло травами и свежим хлебом, который она пекла сама. Крестьянского сословия, из раскулаченных, полуграмотная, бабушка была необыкновенной мастерицей -пряла на веретене, все детские платьица мне и сестрам - дело рук бабули. Старенькая машинка Зингер исправно работала. Моя любовь к фартукам - тоже от бабушки.. "Ира, я тебе сшила новую зависку"фартук по-нашенски) Я храню воротничок, выполненный в технике ришелье.Ручная работа, тончайший батист, нитки "сороковка".Сколько лет этому рукодельному чуду?! Не знаю, спросить уже не у кого... Берегу и храню воротничок, передам дочери нашу родовую память...

18 комментариев:

  1. Ирина Ивановна, светлая память вашей бабушке Агриппине!

    ОтветитьУдалить
  2. Как повезло нам с бабушками. У меня тоже остались самые теплые воспоминания. А вчера было полвека как ее нет. Светлая память всем, кого мы любили и кто любил нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, а моей бабушке по отцовской линии(1876 года рождения!) будет 56-я годовщина ухода её в вечность...Да, светлая -светлая память нашим близким, кого уже нет с нами. 23-е апреля в 1995-м был первый день Пасхи)

      Удалить
  3. Светлая память бабушке. Я порой задумываюсь, как эти "простые девушки из крестьян" могли создавать такую красоту. Это ж не просто умение, это надо чувствовать, чтоб создать такой вот воротничок. Моя плела тончайшие кружева на коклюшках :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, у меня ещё есть вышитая бабушкой наволочка на "думочку". Болгарский крест, нитки, видно, какие нашлись.
      Причём, не было схем, откуда наши бабушки черпали вдохновение?

      Удалить
  4. Ирина Ивановна, светлая память нашим бабушкам - труженицам и мастерицам. Прекрасная семейная реликвия сохранилась у Вас. Я помню, в квартире маминой матери были салфетки и скатерти, вышитые гладью, - её работа. Где вся эта красота и сохранилась ли она - не знаю. Последние годы бабушка жила у своей младшей дочери - моей тёти. И спросить про это я как-то не осмеливалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Алексеевна, вот и скатерть тоже храню, бабушка вышивала на "приданье" моей маме.

      Удалить
  5. Это красиво! Я надеюсь, что однажды стану такой же бабушкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за внимание, добрый человек, жаль , что не знаю Вашего имени...

      Удалить
  6. Ирина, светлая память нашим бабушкам!

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина, трогательно! Как хорошо помнить бабушку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником вас, Ирина!

      Удалить
    2. Надежда , и я Вас поздравляю со всеми майскими праздниками, желаю здоровья и тёплых майских дней!

      Удалить
  8. Ирина Ивановна, спасибо за трогательный пост, прослезилась...Как это правильно, по-русски, хранить память о своих родных в вещах, сделанных их руками. Светлая память Вашей замечательной бабушке Агриппине...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Людмила Борисовна, очень приятно читать Ваш комментарий. Знаете, в моей жизни был очень трудный период, когда болезнь свалила буквально с ног...бабушка готовила мне травяные отвары, настойки. Это помимо лекарственных препаратов. Мне было 26 лет...первый муж посчитал, что жить с такой бесперспективной особой не стоит, наш брак оказался с большим браком и завершился. Этого человека я давно простила, его настиг инсульт на пороге дома...но благодарю Бога и судьбу за мою дочь. Уже больше сорока лет со мной рядом добрый , заботливый муж, у нас с ним взрослый сын - многодетный отец. Вот ответ на Ваш комментарий превратился в мою исповедь. Надеюсь, Людмила Борисовна, на Ваше понимание)

      Удалить
    2. Ирина Ивановна, тронута Вашим рассказом-исповедью...Говорят: "Неисповедимы пути Господни...". Слава Богу, что справились с болезнью, что жизнь наладилась. Бог иногда дает человеку какое-то испытание, а потом все хорошо. Благодарю за доверие и понимание.
      Загляните, пожалуйста, к нам в гости в блог, там ссылочка на Вас есть. Всего Вам самого доброго, позитивного, душевно-теплого и умиротворяющего!

      Удалить

Пасхальное...

​​Утро Великой Субботы запахло куличами... Было часов пять утра, и в комнате стоял необыкновенной нежности янтарный свет, никогда не виданны...