понедельник, 11 сентября 2017 г.

Печаль моя светла...

...Осень, на мой взгляд, самое философское время года. Глядя на то, как мир за окном  на короткий период превращается яркий и пёстрый, а затем  в беспробудно серый, поневоле задумаешься о вечном...это время, когда начинаешь ценить каждый солнечный день, стараешься впитать как можно больше света и красок, потому что впереди-долгая зима...
...Фраза "печаль моя светла" звучала в голове, пока я перебирала свои раритетные, старинные вещицы-работы моей бабушки  Агриппины с редким отечеством-Маркияновна. Достала из заветного мешочка, разложила, чтобы "подышали". Ручное  ришелье, маленькая наволочка, вышитая болгарским крестом, скатерть...бережно храню всё -ведь они такие памятные и дорогие для меня. Жаль, что сохранилось не все бабушкино рукоделие. Время беспощадно не только к людям, но и к  красоте, которую они творили...
Наволочка-моя ровесница(ой-ой, сколько ей лет!?) 


Яркие, нарядные крестики. Нитки-мулине, вероятно шёлковые. Есть утраты, как говорят реставраторы.

Изысканная красота! Тончайший батист, ручное ришелье. Белизна со временем потускнела...


Воротничок-из двух частей. На фото видно, какая кропотливая, почти ювелирная работа)


Изнаночная сторона наволочки. Хлопок(ситец) стал почти прозрачным.


Наволочки, которые я сделала. На ближней подушке-вышивка, слегка похожая на ту, на старинную.

Нитки на деревянных катушках из далёкого 20-го века!

Вот такая композиция-куколка по имени  Дарёха и старинные вещицы. Винаж, как сейчас говорят)


СПАСИБО ВСЕМ ЗАГЛЯНУВШИМ ЗА ВНИМАНИЕ, ЖЕЛАЮ ТЁПЛОЙ ОСЕНИ!