вторник, 17 января 2017 г.

ТВ и книги)

У кого-то снег лежит сугробами, мороз щиплет щёки. На нашем градуснике-+4. Вероятно, луковичные решили, что наступила весна и проклюнули свои любопытные носики. Есть такая пословица: "Бойся марта в январе!" Но, как сказала  герой Г.Буркова в фильме "Ирония судьбы..."-сейчас не об этом!
Друзья , я очень люблю балет! Живя в провинциальном городке, могла видеть балетные спектакли только в столицах. Уж там я посещала театры! Хозяин дома, где я останавливалась, говорил:" Приехала наша театралка-донская казачка. Сейчас борща наварит, а потом- пойдём по театрам!". Уточняю : никакая я не казачка, но раз приехала с Дона-будь таковой". И  варились борщи, жарились синенькие, а потом...театры! Василий Ефимович(светлая память) был постоянным спутником в походах по музеям, театрам, выставкам.Я не сказала ещё, где это было!? В Петербурге! В Москве была другая компания.
Теперь на указанную тему в заголовке. Длинные новогодние каникулы порадовали балетными историями и спектаклями на канале "Культура". 10 января, в день рождения Галины Сергеевны Улановой был показан замечательный документальный фильм о балерине. Причём снят был, не после её ухода из жизни, а когда Галина Сергеевна была жива-здорова. Несколько кадров сделала  телефоном. В домашней библиотеке есть книга Б.Львова -Анохина "Галина Уланова". В школьные годы читала "Историю одной девочки" М.Сизовой. Фото будут ниже, не умею текст  перемежать с фото.
ВОТ ИМЕННО В ТАКОЙ ОБЛОЖКЕ БЫЛА КНИГА О Г.УЛАНОВОЙ, КОТОРУЮ Я ПРОЧИТАЛА ГДЕ-ТО
В 5-6 КЛАССЕ. СПАСИБО ДЕТСКОЙ  БИБЛИОТЕКЕ, ГДЕ Я БЫЛ ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЕМ. ДАЛЕЕ
ТЕКСТ, КОТОРЫЙ Я СКОПИРОВАЛА:
 Сизова Магдалина Ивановна. История одной девочки. Повесть.
                   Рисунки А.Ермолаева. Для младшего и среднего школьного возраста.
                   М., Детская литература. 1959. Тираж 100 000 экз.

                        Книга рассказывает о детстве замечательной балерины, Народной артистки СССР Галины    
                   Сергеевны Улановой. О годах учебы  в хореографическом училище, о первых успехах на сцене
                   Мариинского театра, о 
первых ролях молодой балерины. 
                        "Галина Сергеевна Уланова рассказывала мне, - пишет автор, - о годах своего  детства и
                   учения в балетной школе, а я потом по ее рассказам и отчасти по моим собственным
                   театральным  воспоминаниям написала эту книгу. Мне хотелось, чтобы юные читатели узнали о том, 
                   какая трудная и большая, какая напряженная работа предшествует тому радостному искусству
                   танца, 
которое мы все так любим и которое кажется таким легким и веселым".  
                        Уланова родилась в семье артистов балета Мариинского театра. Отец - балетный режиссёр,
                   мать 
была педагогом хореографического училища, в котором училась маленькая Галя. Затем ее
                   педагогом стала 
 Агриппина Ваганова
                        В 1928 году Уланова окончила Ленинградское хореографическое училище. После выпускного
                   спектакля 
она была принята в труппу ленинградского Театра оперы и балета. Первые выступления
                   Галины Улановой на сцене Мариинского театра сразу же привлекли к ней внимание критиков
. Здесь
                   же 
в возрасте 19 лет Уланова станцевала свою первую ведущую партию — Одетту-Одиллию в
                   "Лебедином озере»



ФОТО НЕ ОЧЕНЬ УДАЧНОЕ. ПОД МОИМИ ОЧКАМИ-КНИГА Б.ЛЬВОВА-АНОХИНА "ГАЛИНА УЛАНОВА". ДАРСТВЕННАЯ НАДПИСЬ СДЕЛАНА ПРИЯТЕЛЬНИЦЕЙ В НАЧАЛЕ ЭТОГО ВЕКА. КНИГА ИЗДАНА В 1970-М ГОДУ, БОГАТО ИЛЛЮСТРИРОВАНА ФОТО БАЛЕРИНЫ. В ОДНОЙ ИЗ РЕЦЕНЗИЙ БЫЛО НАПИСАНО: "КНИГА НАПИСАНА  С ТАКИМ ОЩУЩЕНИЕМ, ЧТО МОЖНО ПОЙТИ В БОЛЬШОЙ ТЕАТР И ПОСМОТРЕТЬ, КАК ТАНЦУЕТ УЛАНОВА.  ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ, СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ КНИГА ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ  БАЛЕТА И КОГО ИНТЕРЕСУЕТ ТВОРЧЕСТВО  УДИВИТЕЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ  С ИМЕНЕМ  ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА  УЛАНОВА)

КАДР ИЗ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА О БАЛЕРИНА.

ВОТ ЕЩЁ УНИКАЛЬНАЯ БАЛЕРИНА, УЧЕНИЦА ГАЛИНЫ УЛАНОВОЙ-ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА. КНИГУ ПОДАРИЛА ПОДРУГА ЮНОСТИ(ЖИВЁТ СЕЙЧАС В ТЮМЕНИ!) В ПРОШЛОМ ГОДУ, НА МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. ЭТОТ ПОДАРОК МЕНЯ ОЧЕНЬ ПОРАДОВАЛ!  КНИГУ НАПИСАЛА САМА Е.МАКСИМОВА, А НАЗВАНИЕ КАКОЕ-ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!  МНОГО ФОТО РАЗНЫХ ПЕРИОДОВ ЖИЗНИ, ИСТОРИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С В, ВАСИЛЬЕВЫМ-МУЖЕМ И НЕИЗМЕННЫМ ПАРТНЁРОМ. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ БАЛЕРИНЫ ОКАЗАЛАСЬ ТАКАЯ КОРОТКАЯ...


ЗИМА-ВРЕМЯ ПЕРЕЧТЕНИЯ ЗНАКОМЫХ КНИГ, СТОЯЩИХ НА ПОЛКАХ ДОМАШНЕЙ БИБЛИОТЕКИ. ЗАХОТЕЛОСЬ ПЕРЕЧИТАТЬ "ОТЦОВ И ДЕТЕЙ" ТУРГЕНЕВА. ТОЖЕ ПОСЛЕ  ОДНОИМЁННОГО ФИЛЬМА. ФИЛЬМ БЫЛ СНЯТ В 1984-М ГОДУ. МЫ С МУЖЕМ ЖДАЛИ РОЖДЕНИЯ СЫНА. ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ИМЯ ДАЛИ-ЕВГЕНИЙ. МОЙ ПАПА СКАЗАЛ :"ВОТ ХОРОШО, ТАК ЗВАЛИ МОЕГО ДЕДУШКУ!"  НО ДАЛЕЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЕЕ И ЗАБАВНЕЕ! КОГДА СЫН В ШКОЛЕ "ПРОХОДИЛ" ЭТОТ РОМАН, МЫ ЕМУ СКАЗАЛИ :"ВОТ, ЖЕНЯ, ТЕБЯ НАЗВАЛИ В ЧЕСТЬ БАЗАРОВА!" СЫН ОТВЕТИЛ:"НЕ ВЗДУМАЙТЕ НИКОМУ СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ-ЗАСМЕЮТ!"

СЫН УЖЕ ВЗРОСЛЫЙ МУЖЧИНА, ОТЕЦ ПРЕЛЕСТНОЙ ДОЧЕРИ. ИСТОРИЯ ЕВГЕНИЯ БАЗАРОВА ЗАБЫТА... 
Но не могу не привести несколько строчек из "Отцов и детей" . Евгений уехал, оставив своих немолодых родителей. Мать, Арина Васильевна, "прислонив свою седую голову к его седой голове(мужа!) , сказала: " Что делать, Вася! Сын-отрезанный ломоть. Он что сокол:захотел-прилетел, захотел-улетел...а мы с тобой, как опёнки на дупле, сидим рядком и ни с места.Только я останусь для тебя навек неизменно, как и ты для меня".Василий Иванович принял руки от лица и обнял свою подругу, так крепко, как и в молодости её не обнимал: она утешила его в печали".

Ой, что-то я совсем сентиментальная стала! Понимание глубины романа и характеров приходят только с возрастом , прожитыми годами и личными переживаниями. Это моё мнение...