воскресенье, 2 октября 2016 г.

Моё милое детство: книга и иллюстрации.

...вчера закончила чтение книги "Моё милое детство"  Клавдии  Лукашевич. Перевёрнута последняя страница, осталось доброе, светлое впечатление, словно пообщалась с хорошим человеком. 
  Повесть-автобиографическая, автор-Клавдия Лукашевич(1859-1937), мало известна современному читателю. Хотя книга адресована юношеской аудитории, мне, человеку очень взрослому, понравилась своей искренностью. В предисловии К.Лукашевич пишет :"Как всякий человек, проживший долгую жизнь, я пережила много горя, страданий , потерь, но они не сломили бодрости духа: я люблю людей и радуюсь жизни. С моими дорогими читателями я хочу поделиться впечатлениями, как среди бедности, невзгод и борьбы может создаться в человеке жизнерадостность и душевная бодрость и почему жизнь, с её горем, страданиями и болезнями, всё-таки привлекательна и полна могучего призыва к счастью".

...читала дозированно, по вечерам, получая давно забытое удовольствие от чтения книги.Интересные характеры главной героини, её родственников, нянюшки, описание патриархального быта , каким рукоделием занимались барышни в далёком прошлом-всё интересно!

Книга прекрасно оформлена, плотный переплёт, было приятно держать в руках. Ещё  несомненное украшение издания-иллюстрации с открыток художницы Елизаветы Бём. О ней, её творчестве можно прочитать здесь:http://shkolazhizni.ru/culture/articles/25594/

Думаю, не стоит пересказывать публикации о замечательной русской жудожнице, материала о неё в интернете много. Стоит только заметить, что широкую известность Е.Бём принесли открытки, которых она создала более трёхсот. Об открытках интересный рассказ здесь:http://lera-komor.livejournal.com/938742.html