суббота, 30 июля 2016 г.

Платье в клеточку.

Очень давно я написала  "Монолог о вещах, или словарь воспоминаний..." Привычка такая  записывать свои впечатления, фиксировать в тетради важные события. Пухлых тетрадей в  клеточку несколько штук. Да, о чём это я?! О платье в клеточку. Шотландка, ткань в клетку, модная во все времена! Было, было у меня в детстве платье из шотландки. В жёлто-коричневых тонах, с шёлковой ставкой на лифе. Причём, оранжевая вставка отливала почему-то  лиловым...О происхождении, вернее, истории этого платья, мастера иронического детектива(специально не называю фамилии этих...мастеров) могли бы написать занимательную книгу! Дело в том, что моя родная тётушка, доводилась мне и крёстной.В силу чрезмерной эмоциональности, мягко говоря, у неё было забавное качество :забирать подарки, потом-возвращать, через некоторое время. Как переходящее знамя, отрез чудесной шотландки (подарок тётушки!) периодически "уходил" из нашего дома, а потом его возвращали. Так продолжалось до тех пор, пока мама не поставила жирную точку в этой истории-заказала портнихи сшить мне платье. Были и другие вещи из любимой ткани, став взрослой, я много сама шила, сложные фасоны-заказывала в ателье или у знакомой портнихи. Но вот то самое, из шотландки, запомнила на всю жизнь, как ни банально звучит. Жаль, нет фото меня в платье из подаренного отреза шотландки...
На днях увидела на ЯМ интересные модели платьев, в том числе и в клеточку. Одно очень понравилось! Мечтать-не вредно! Давно не шью платьев, покупаю готовые к каким-нибудь значимым событиям. Лето заканчивается, надо думать о свитерах и варежках. Не успеем оглянуться-"как зима катит в глаза"...
Люблю смотреть на старые чёрно-белые фото, где мама совсем молода, а какие платья у неё были...нестандартные, сказали бы сейчас...
Вот это платье мне понравилось, пробудило воспоминания...

Юная мамочка, вероятно, в платье из штапельной ткани.

В бархатном платье, длинном, в пол, моя мама.   Молодая, двадцати лет, стоит, театрально сложив руки. Такой запечатлел её фотограф. Платье было взято из реквизита театрального кружка.Какого цвета-не знаю.Представляю его изумрудным, с тёмно-зелёным отливом. Или  небесно голубым. Но спросить уже не у кого...